«За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

В июне прошлого года мы решили поехать отдыхать в Турцию. В запасе у нас было целых две недели и сидеть на одном месте мы не любим, поэтому мы решили, что лучше всего будет посетить побольше мест, взяв автомобиль в аренду, тем более что опыт авто путешествия и составления маршрутов у меня уже был.

Как мы планировали маршрут

Если кратко описать наш маршрут, то мы потратили 11 дней и посетили 5 городов: Анталья-Каш-Фетхие-Мармарис-Памуккале-Анталья. Изначально идея была доехать до Стамбула, заехав еще в такие города как Бодрум и Измир, но оказалось, что если сдавать машину в аренду не в том городе, где ее взял, то будет дополнительная комиссия около 300$, поэтому эту идею мы сразу отбросили и решили, что на машине мы сделаем круг, а в Стамбул улетим самолетом из Антальи.

Стоимость аренды авто на автомате в том году обошлась нам около 35 000 рублей на 9 дней. Депозита не было. Арендовали через инстаграм аккаунт русскоговорящего агента, нашли ее по отзывам в интернете. Связывались через ватс апп. Также можно арендовать на сайтах localrent.com или europcar.com, первый точно работает с российскими картами.

Анталья

Маршрут мы начали из Антальи, остановившись там на 2 полных дня, чтобы посмотреть город и окрестности. Остановились в районе Старого города Kaleici, так как хотелось жить в самом сердце города. Цены на тот момент были около 3000 р за ночь, в этом году средняя цена около 5000 р или 50 евро за ночь. Отель был красивый, но спать ночью было совершенно невозможно даже в берушах, поэтому если высыпаться, то все же лучше останавливаться либо на окраине старого города или совсем в других районах.

Первый день мы просто много гуляли по городу и осматривались. Дошли от центра до пляжа Konyaalti. Береговая линия пляжа просто огромная, пляж галечный и бесплатный, если не берешь в аренду лежак. А вечером просто ужинали в Старом городе и гуляли.

Во второй день решили доехать до древнего города Перге, там погуляли несколько часов по руинам, а вечер провели в Торговом центре.

За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

Также по утрам ходили на платный пляж в старом городе Mermerli, сам пляж находится рядом с бухтой в старом городе, на бетонных плитах турки поставили лежаки и сделали пляж. Вход 150 лир, лежак и зонтик включен. Пляж небольшой и красивый, чистая вода, для тех, кто живет в Старом городе и готов потратиться на вход — идеально.

На третий день мы взяли с утра в аренду машину, заранее договорились о времени с агентом и машину подогнали к отелю в старый город. Поэтому часов в 10 утра мы уже выдвинулись в сторону Каша.

Каш

Дорога до Каша из Антальи занимает около 3х-4х часов (180 км) вдоль побережья. По дороге останавливались покупаться в море, в некоторых местах есть специально спуски к воде.

Вода здесь невероятно прозрачная и именного того изумрудно-голубого цвета, которым так знаменито Средиземное море.

За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

Каш расположен на горе, поэтому все улицы в городе достаточно крутые и узкие. Город знаменит тем, что его улицы выкрашены в белый цвет, чем он очень напоминает греческий остров Сантарини.

В городе очень много красивых и уютных ресторанов и местных колоритных магазинчиков, но сам город очень маленький, поэтому было принято решение, что 2 полных дня нам там будет более чем достаточно.

В городе нет каких то особых достопримечательностей, поэтому мы просто гуляли, много ели в красивых ресторанах и отдыхали.

За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

Большинство пляжей расположены вдоль небольшого полуострова, на машине 10 минут из центра, мы ездили на городские бесплатные пляжи Kaş Belediyesi Halk Plajı и İnceboğaz Çınar Beach. На втором берег достаточно мелкий, поэтому там много отдыхает семей с детьми и вода в целом более теплая.

Жили в центре города, с чем опять немного прогадали — рядом был ресторан, из которого каждый вечер играла музыка до 3 утра. Выспаться было опять невозможно. Ночь стоила около 3000 р. Пробыв в Каше 2 дня и три ночи мы выдвинулись в Фетхие.

Фетхие

Дорога из Каша в Фетхие занимает по прямой около 2 часов вдоль побережья, и это дорога просто невероятной красоты: с одной стороны скала, с другой — обрыв и лазурное море.

По дороге мы сперва заехали на знаменитый пляж Kaputas, 30 минут от Каша. Пляж действительно безумно красивый, но насколько был красив пляж, настолько была и холодная вода. Возможно, она прогревается к августу, но в конце июня она была ледяная. Также стоит отметить, что если едете на машине, будьте готовы к трудностям с парковкой в этом месте: очень много машин с самого утра и все останавливаются на узком участке вдоль дороге.

После Капуташа мы сделали небольшую отворотку, чтобы заехать на каньон Сакликент. Вход платный, но в том году стоил всего 13 лир. Каньон протянулся вдоль большого ущелья на 18 километров. Мы прошли около 2х километров, дальше воды становится по грудь и, чтобы пройти, нужно заплатить местным гидам, которые помогут это сделать.

Всю дорогу в каньоне ты идешь по ледяной воде по горной речке, на дне которой глина, и несмотря на температуру воздуха, у тебя замерзают ноги. Босиком по глине идти практически нереально, поэтому до входа в каньон предприимчивые люди продают специальные резиновые тапочки по 200-300 лир. Советую приобрести, если нет своих, так как без них не дойдете.

Нагулявшись по ущелью, мы двинулись уже в Фетхие. Добрались уже где то к 4 дня, заселились, и поехали искупаться до Олюдениза в знаменитую голубую лагуну. Вода в Эгейском море действительно голубая и прозрачная, но немного прохладная, по сравнению со Средиземным морем.

В Фетхие мы остановились так же на 3 ночи, но уже на окраине города, чтобы наконец можно было выспаться. Из достопримечательностей посмотрели на древние могилы в скале, которые находятся прямо в городе и молодой человек прокатился на параглайдинге в Олюденизе. Это место считается одним из самых лучших в мире для него и вид при полете на бухту захватывает дух. Стоимость была 150$.

После Фетхие мы выдвинулись в Мармарис.

Мармарис

Дорога от Фетхие до Мармариса занимает около 3х часов — 130 км, но по дороге мы немного съехали с трассы и заехали на озеро Кёйджегиз, где находятся натуральные горячие источники. Вход всего 15 лир и там мы провели несколько часов: сначала мазались лечебной грязью, а затем отмокали в горячих источниках. Очень удивила природа вокруг озера, она разительно отличается от природы на побережье — здесь уже сосновый лес и другой ландшафт.

Добрались до Мармариса уже к вечеру и пошли на городской пляж. Вода оказалась ледяной, поэтому купаться мы не стали, и просто пошли гулять по городу. Вечером город превращается в одну большую тусовку, в городе просто невероятное количества баров и клубов.

В городе мы пробыли всего 2 дня, а на третий рано утром уехали в Памуккале.

Памуккале

Начитавшись плохих отзывов о толпах туристов и высохших террасах, было очень много сомнений по поводу этой точки и мы до последнего думали не стоит ли изменить маршрут. Но в итоге решили, что будь что будет и поедем, как было задумано. В последствии это решение оказалось верным и мы ничуть не пожалели, что заехали сюда.

Дорога от Фетхие до Памуккале занимает 4-5 ч или почти 200 км. Добрались мы туда уже к вечеру, поэтому просто поели в одном из местных ресторанчиков и отдыхали.

Утром выдвинулись смотреть на знаменитые террасы. Вход стоил 110 лир. Людей действительно много, но это место действительно не похоже на что либо еще: ослепительно белые кальциевые террасы заполненные голубой водой создают ощущение, что ты нашел Рай. По террасам мы бродили очень долго, купались природных ваннах, к вечеру уже уставшие вернулись домой, чтобы завтра выдвинуться на последний участок пути.

Анталья

Дорога из Памуккале в Анталью это самый длинный переезд из всех — больше 220 км. И здесь было куда заехать по пути, поэтому дорого заняла у нас около 6 часов.

На данном участке мы завернули на озеро Салда. Это место полностью оправдывает свое название Турецких Мальдив — белый песок и ярко голубая вода в озеро. Место только только начинает застраиваться и осваиваться, поэтому народу не очень много.

За 11 дней посетили 5 городов»: как мы путешествовали по побережью Турции

Сделав сотни фотографий и побродив по берегу, мы выдвинулись до конечной точки — Антальи.

В Анталье, мы пробыли еще 2 ночи, чтобы отдохнуть от долгих переездов. За это время успели съездить на водопад, который впадает прямо в море, и куда мы не успели заехать в прошлый раз. А затем улетели в Стамбул на 3 дня, откуда улетели уже назад в Москву.

Что в итоге

Таким образом наше путешествие на машине с учетом первых и последних дней в Анталье заняло 11 дней, за которые мы накатали больше 1000 км.

Обязательные расходы на человека:

~20 000 на аренду машины с учетом бензина;

~22 000 на жилье;

Цены за 2022 год.

Также приятно порадовала система аренды машины. Приемка и сдача авто занимает 5 минут. Процесс аренды и сдачи прошел быстро и гладко: турки даже не проверяли после нас машину. Штрафов за все путешествие так же не получили, хотя все ими нас пугали. Во время поездок пользовались Яндекс навигатором — работал безупречно и показывал все нужные места на карте.

Сам маршрут получился насыщенный, но ровно настолько, чтобы не устать от него раньше, чем вы доберетесь до конечной точки:) Всем крутых путешествий!