Роскошь Нуреева: гений, скандалист, enfant terrible

Рудольф Нуриев

К 85-летию со дня рождения

Рудольф Нуреев - легендарный танцовщик, чья жизнь полна противоречий, как и его характер. Он - гений, вырвавшийся из советской системы, но в то же время скандалист и enfant terrible, не боящийся идти против правил.

Несмотря на свой огромный талант, Нуреев не был святым. Он был необразованным выскочкой, скрягой, с сомнительным вкусом и манией накопительства. Но в то же время он был фанатично предан искусству и его талант делал его непревзойденным танцовщиком.

Контрасты в характере Нуреева делают его фигуру остро модной и интересной. Он был очень богатым, очень талантливым и очень порочным - что делает его историю захватывающей.

Михаил Барышников, в своем интервью, сравнил Нуреева с Бахом и игрушечным паровозиком. Эта метафора отражает двойственность его натуры: он был и великим артистом, и великим ребенком.

Нуреев любил паровозики с детства. Когда он "сбежал" с Запада, он больше всего горевал о потерянном багаже, в котором был "замечательный электрический паровозик".

С детства Нуреев проявлял яркий талант. Он начал заниматься танцами с 7 лет и уже в 16 лет стал солистом Уфимского оперного театра.

В Ленинграде он был уже зрелым танцовщиком и ему пришлось отчаянно догонять сверстников. Он упорно работал над техникой и добился невероятных результатов.

Нурееву прощали всё. Его талант был так велик, что его недостатки искались на фоне его гениальности.

"Роскошь Нуреева" - это история о гении, который был больше, чем просто танцовщик. Это история о человеке, который был и великим, и несовершенным в одной личности.

Рудольф Нуриев

Рудольф Нуреев славился не только своим талантом танцовщика, но и своеобразным характером.

Его финансовые дела были окутаны тайной, и он скрывал их от всех. Он был патологически скуп, не носил карманных денег, всегда платил за себя друзьями или сопровождающими людьми.

За свои выступления он требовал огромные гонорары, иногда перезванивая на следующий день, чтобы уточнить, что имел в виду "чистую" сумму без налогов. Налоги были самой больной темой для него.

Он с удовольствием тратил деньги на люксовые предметы, например, картины, скульптуры, редкие ткани, роскошные ковры. Его костюмы от лучших итальянских кутюрье стоили десятки тысяч долларов.

В жизни Нуреева была яркая свита из поклонников, пожилых дам и красивых юношей. Он не прочь был продемонстрировать свою нетрадиционную ориентацию, что не редко шокировало окружающих.

Он был страстным коллекционером недвижимости и владел квартирами в Нью-Йорке и Париже, домами в Лондоне и Сен-Бартельми, ранчо в США и островом Галли в Средиземном море.

В 1983 году Нуреев стал директором балета "Гранд-Опера" в Париже. Он успешно руководил театром шесть лет, несмотря на интриги и протесты.

В конце своей жизни Нуреев боролся с тяжелой болезнью, которая ослабила его к 1991 году. Он решил сменить профессию и попробовал себя в качестве дирижера.

В 1993 году он скончался от болезни. Прощальная церемония была проведена в его стиле - с чтением стихов Пушкина и в строгом черном костюме.

Его похороны состоялись на кладбище Сен Женевьев де Буа, рядом с Сергеем Лифарем, с которым у Нуреева были сложные отношения.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение