Москва - Владивосток: 7 дней в плацкарте за 6000 ₽

Москва- Владивосток

В 29 лет, прожив большую часть жизни в Москве, я наконец-то решился исполнить свою давнюю мечту - проехать по всей России на поезде. С самого детства меня завораживала эта романтика, а первая поездка в Казань, несмотря на все трудности, зажгла во мне желание добраться до самого Владивостока.

С каждым годом я все больше понимал, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать мечты на потом.  Решил ехать один, так как ценю одиночество и не боюсь его.  Конечно, спросив близких, я получил смешанные реакции: одни считали меня сумасшедшим, другие восхищались моим решением.

Экономия и бюджет

Стараясь максимально сэкономить, я выбрал плацкартный вагон, но не учёл сезонность: билеты на купе были раскуплены, а плацкарт обошёлся в 22 900 рублей. К счастью, благодаря деньгам на день рождения, мне удалось  оплатить билет и сэкономить 2 900 рублей.

Досуг в пути

Я прекрасно понимал, что семь дней в поезде - это не время для сна. Заранее составил план развлечений: скачал игры-головоломки, детективы и триллеры на ноутбук.  Подписка на "Okko" (199 рублей) и бонусы "Спасибо" от Сбера  помогли мне посмотреть новые фильмы.  Ежемесячная подписка на Литрес (399 рублей) обеспечила меня книгами на всю поездку.

Продукты для путешествия

Чтобы не переплачивать в вагоне-ресторане, я заранее закупил продукты в Самокате. Овощи, фрукты, сыр, колбаса, хлебцы, кофе, чай, каши, лапша, пюре, консервы, вода, снеки и мучное - всё это обошлось всего в 20 рублей благодаря бонусам "Спасибо".

подитог

Путешествие на поезде - это не просто поездка, это приключение.  И я уже с нетерпением жду новых впечатлений и расскажу о них в подробностях.

Начало Пути: Плацкарт и его сюрпризы

Настал день отправления. Волнение билось в груди, как паровоз на рельсах. Я десять раз перепроверил сумку - паспорт, деньги, все на месте. Но тревога по поводу плацкартного вагона не отпускала. В глубине души сомневался, не слишком ли я сэкономил, отказываясь от купе.

Много лет не ездил на поездах, и воспоминания о "пахнущих" вагонах с вечными сквозняками были свежи. Каково же было мое удивление, когда я увидел современный плацкарт: чистые окна, заправленные постели, кондиционер и обогреватель, работающие розетки, даже ночник! Конечно, шум от разговоров, запах курицы и вареных яиц - это неизбежные спутники путешествий, но я был готов к ним.

К тому же, за дополнительную плату можно было принять душ или поменять белье - настоящая роскошь для семидневной поездки.

В вагоне собрался разношерстный народ: от бабушек с внуками до молодых парней с гитарами.  В таких путешествиях нужно быть начеку, но в основном пассажиры были доброжелательны, делились едой и историями своей жизни.

Поездка: первые дни

Первые сутки прошли как обычная поездка - привыкаешь к качанию вагона, шуму и отсутствию нормального интернета. Кстати, в первый же день меня ждал сюрприз: у парня на "боковушке" пропала банковская карта.  К счастью, интернет на станции работал, и карту быстро заблокировали.

Во второй день со мной ехал новый попутчик - девушка лет моего возраста.  Она тоже обожает поезда и едет к родственникам в Иркутск. Мы быстро нашли общий язык, и, возможно, это была не просто встреча в поезде. 

Третий день - и ты уже эксперт: знаешь, где найти чай, где туалет, и какие истории жизни скрываются за каждым пассажиром.

Небольшая авария и путешествие по Сибири

На одной из станций я решил немного прогуляться.  Какое-то недоразумение - споткнулся на ровном месте и упал. Ничего серьезного,  только ссадина на коленке.  К счастью, моя  "на всякий случай" аптечка  (купленная за бонусы Сбера!) оказалась очень кстати.  Хлоргексидин и зеленка  быстро справились с проблемой.  Поэтому всем советую брать с собой небольшой набор медикаментов в поездку,  ведь  всякое может случиться.

День 4: Красноярск - Иркутск

Четыре дня в пути -  время теряет свой счет.  Чтобы не потеряться в  бесконечности  путешествия, я решил  составить  распорядок дня.  Фиксированное время сна (не всегда получалось!), подсчет калорий  и ограничение использования гаджетов  помогли  сохранить  дисциплину.

Пейзажи за окном  менялись  с бешеной  скоростью.  Мы уже  в Сибири,  рядом с Байкалом.  Континентальный  климат  с  резкими  перепадами  температур  поражает.  Горы,  реки,  равнины,  дюны  и  самое  глубокое  озеро  в  мире  -  природные  чудеса  проносятся  мимо.  Заметно,  как  мало  населенных  пунктов  на  этих  просторах.  Есть  в  этом  особая  красота  дикой,  нетронутой  человеком  природы.

День 5: Улан-Удэ - Чита

Пять  дней  в  поезде  -  и  уже  не  помнишь,  как  жить  по-другому.  Сибирь  все  еще  удивляет.  Станция  "Зима"  -  и  понимаешь,  что  зима  тут  даже  летом.

В Улан-Удэ  в  вагон  сели  европейцы,  путешествующие  по  России.  С  моим  уровнем  английского  я  легко  общался  с  ними.  Их  удивлению  не  было  предела,  когда  я  сказал,  что  сейчас  самое  жаркое  время  года,  а  зимой  температура  может  опускаться  до  -50  градусов!

День 6: Ерофей Павлович

Название  станции,  о  которой  я  раньше  даже  не  слышал.  Пейзажи  за  окном  все  более  дикие,  мобильная  связь  пропадает.

День 7: Хабаровск - Владивосток

Седьмой  день  -  и  ощущение  близости  к  цели  растет.  Все  собирают  сумки,  готовятся  к  выходу.  Я  тоже.  Упаковал  вещи,  доел  остатки  еды,  выбросил  мусор.

И  рано  утром,  через  неделю,  моя  мечта  сбылась!  Я  во  Владивостоке!

Итоги

Дополнительные  услуги,  еда  в  поезде  и  покупки  на  станциях  обошлись  в  6000  рублей.  Билеты  оплатил  подаренными  деньгами,  так  что  не  включал  их  в  общий  счет.

Несмотря  на  жесткий  бюджет,  поездка  получилась  комфортной  благодаря  подаркам,  собственным  сбережениям  и  бонусам.  Я  все  оценил!  Ведь  я  изначально  понимал,  что  еду  с  ограниченным  бюджетом  и  не  ожидал  роскоши.

Советы

Заранее  продумайте  расходы,  возьмите  с  собой  нескоропортящуюся  еду,  особенно  если  следите  за  питанием.  В  поезде  еда  не  всегда  здоровая,  а  физическая  активность  минимальна.  Некоторые  товары  можно  купить  на  станциях  или  в  вагоне-ресторане.  Оплачивайте  покупки  бонусами,  чтобы  сэкономить.

Поездка на поезде: плюсы и минусы

Путешествие на поезде - это не только смена обстановки и возможность отдохнуть от повседневных забот, но и шанс увидеть необъятные просторы России:  горы, степи, реки, озера.  Это бюджетный вариант,  который  выходит  дешевле,  чем  перелет  на  самолете.  Современные вагоны  достаточно комфортны:  широкие кровати, кондиционер,  розетки. 

Но  не  все  так  идеально.  Если  вам  трудно  уснуть  в  поезде,  то  такое  путешествие  может  стать  настоящим  испытанием.  Еда  в  вагоне  часто  не  самая  полезная  и  быстро  надоедает.  И  не  стоит  забывать  о  необходимости  быть  бдительным,  даже  если  все  вокруг  кажутся  милыми  и  приветливыми. 

Надеюсь,  мой  опыт  поможет  вам  принять  решение  о  том,  стоит  ли  отправляться  в  путешествие  на  поезде.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение