В 29 лет, прожив большую часть жизни в Москве, я наконец-то решился исполнить свою давнюю мечту - проехать по всей России на поезде. С самого детства меня завораживала эта романтика, а первая поездка в Казань, несмотря на все трудности, зажгла во мне желание добраться до самого Владивостока.
С каждым годом я все больше понимал, что жизнь слишком коротка, чтобы откладывать мечты на потом. Решил ехать один, так как ценю одиночество и не боюсь его. Конечно, спросив близких, я получил смешанные реакции: одни считали меня сумасшедшим, другие восхищались моим решением.
Экономия и бюджет
Стараясь максимально сэкономить, я выбрал плацкартный вагон, но не учёл сезонность: билеты на купе были раскуплены, а плацкарт обошёлся в 22 900 рублей. К счастью, благодаря деньгам на день рождения, мне удалось оплатить билет и сэкономить 2 900 рублей.
Досуг в пути
Я прекрасно понимал, что семь дней в поезде - это не время для сна. Заранее составил план развлечений: скачал игры-головоломки, детективы и триллеры на ноутбук. Подписка на "Okko" (199 рублей) и бонусы "Спасибо" от Сбера помогли мне посмотреть новые фильмы. Ежемесячная подписка на Литрес (399 рублей) обеспечила меня книгами на всю поездку.
Продукты для путешествия
Чтобы не переплачивать в вагоне-ресторане, я заранее закупил продукты в Самокате. Овощи, фрукты, сыр, колбаса, хлебцы, кофе, чай, каши, лапша, пюре, консервы, вода, снеки и мучное - всё это обошлось всего в 20 рублей благодаря бонусам "Спасибо".
подитог
Путешествие на поезде - это не просто поездка, это приключение. И я уже с нетерпением жду новых впечатлений и расскажу о них в подробностях.
Начало Пути: Плацкарт и его сюрпризы
Настал день отправления. Волнение билось в груди, как паровоз на рельсах. Я десять раз перепроверил сумку - паспорт, деньги, все на месте. Но тревога по поводу плацкартного вагона не отпускала. В глубине души сомневался, не слишком ли я сэкономил, отказываясь от купе.
Много лет не ездил на поездах, и воспоминания о "пахнущих" вагонах с вечными сквозняками были свежи. Каково же было мое удивление, когда я увидел современный плацкарт: чистые окна, заправленные постели, кондиционер и обогреватель, работающие розетки, даже ночник! Конечно, шум от разговоров, запах курицы и вареных яиц - это неизбежные спутники путешествий, но я был готов к ним.
К тому же, за дополнительную плату можно было принять душ или поменять белье - настоящая роскошь для семидневной поездки.
В вагоне собрался разношерстный народ: от бабушек с внуками до молодых парней с гитарами. В таких путешествиях нужно быть начеку, но в основном пассажиры были доброжелательны, делились едой и историями своей жизни.
Поездка: первые дни
Первые сутки прошли как обычная поездка - привыкаешь к качанию вагона, шуму и отсутствию нормального интернета. Кстати, в первый же день меня ждал сюрприз: у парня на "боковушке" пропала банковская карта. К счастью, интернет на станции работал, и карту быстро заблокировали.
Во второй день со мной ехал новый попутчик - девушка лет моего возраста. Она тоже обожает поезда и едет к родственникам в Иркутск. Мы быстро нашли общий язык, и, возможно, это была не просто встреча в поезде.
Третий день - и ты уже эксперт: знаешь, где найти чай, где туалет, и какие истории жизни скрываются за каждым пассажиром.
Небольшая авария и путешествие по Сибири
На одной из станций я решил немного прогуляться. Какое-то недоразумение - споткнулся на ровном месте и упал. Ничего серьезного, только ссадина на коленке. К счастью, моя "на всякий случай" аптечка (купленная за бонусы Сбера!) оказалась очень кстати. Хлоргексидин и зеленка быстро справились с проблемой. Поэтому всем советую брать с собой небольшой набор медикаментов в поездку, ведь всякое может случиться.
День 4: Красноярск - Иркутск
Четыре дня в пути - время теряет свой счет. Чтобы не потеряться в бесконечности путешествия, я решил составить распорядок дня. Фиксированное время сна (не всегда получалось!), подсчет калорий и ограничение использования гаджетов помогли сохранить дисциплину.
Пейзажи за окном менялись с бешеной скоростью. Мы уже в Сибири, рядом с Байкалом. Континентальный климат с резкими перепадами температур поражает. Горы, реки, равнины, дюны и самое глубокое озеро в мире - природные чудеса проносятся мимо. Заметно, как мало населенных пунктов на этих просторах. Есть в этом особая красота дикой, нетронутой человеком природы.
День 5: Улан-Удэ - Чита
Пять дней в поезде - и уже не помнишь, как жить по-другому. Сибирь все еще удивляет. Станция "Зима" - и понимаешь, что зима тут даже летом.
В Улан-Удэ в вагон сели европейцы, путешествующие по России. С моим уровнем английского я легко общался с ними. Их удивлению не было предела, когда я сказал, что сейчас самое жаркое время года, а зимой температура может опускаться до -50 градусов!
День 6: Ерофей Павлович
Название станции, о которой я раньше даже не слышал. Пейзажи за окном все более дикие, мобильная связь пропадает.
День 7: Хабаровск - Владивосток
Седьмой день - и ощущение близости к цели растет. Все собирают сумки, готовятся к выходу. Я тоже. Упаковал вещи, доел остатки еды, выбросил мусор.
И рано утром, через неделю, моя мечта сбылась! Я во Владивостоке!
Итоги
Дополнительные услуги, еда в поезде и покупки на станциях обошлись в 6000 рублей. Билеты оплатил подаренными деньгами, так что не включал их в общий счет.
Несмотря на жесткий бюджет, поездка получилась комфортной благодаря подаркам, собственным сбережениям и бонусам. Я все оценил! Ведь я изначально понимал, что еду с ограниченным бюджетом и не ожидал роскоши.
Советы
Заранее продумайте расходы, возьмите с собой нескоропортящуюся еду, особенно если следите за питанием. В поезде еда не всегда здоровая, а физическая активность минимальна. Некоторые товары можно купить на станциях или в вагоне-ресторане. Оплачивайте покупки бонусами, чтобы сэкономить.
Поездка на поезде: плюсы и минусы
Путешествие на поезде - это не только смена обстановки и возможность отдохнуть от повседневных забот, но и шанс увидеть необъятные просторы России: горы, степи, реки, озера. Это бюджетный вариант, который выходит дешевле, чем перелет на самолете. Современные вагоны достаточно комфортны: широкие кровати, кондиционер, розетки.
Но не все так идеально. Если вам трудно уснуть в поезде, то такое путешествие может стать настоящим испытанием. Еда в вагоне часто не самая полезная и быстро надоедает. И не стоит забывать о необходимости быть бдительным, даже если все вокруг кажутся милыми и приветливыми.
Надеюсь, мой опыт поможет вам принять решение о том, стоит ли отправляться в путешествие на поезде.
Оставить комментарий