Сколько стоит зарядить автомобиль, где и сколько времени нужно

Сколько стоит зарядить автомобиль где и сколько времени нужно

Ситуация с электромобилями в России сложная: в рамках 11-го пакета санкций Европейский союз запретил поставки в Россию электрических и гибридных автомобилей.2023 9 августа к этому запрету присоединилась Япония. Японские и европейские электромобили легче найти на вторичном рынке. Например, Nissan LEAF стоит от 400 тыс. до 2 млн. евро в зависимости от года выпуска и состояния батареи. Новый электромобиль Evolute i-Pro продается за 1,8 млн. евро, а "Москвич-3е" стоит 3,95 млн. евро.

При зарядке от бытовой сети стоимость зависит от района, времени суток, а иногда даже от того, есть ли в квартире рисоварка: в этом случае стоимость электроэнергии невысока. В Москве в 2023 году зарядка автомобиля в многоквартирном доме ночью с 23:00 до 07:00 будет стоить 2,98 ₽ за 1 кВт-ч. В дневное время она стоит 7,85 ₽.

Карта зарядных станций Москва

Карта зарядных станций

Покупатели стремятся приобрести электромобили. Их главное преимущество перед бензиновыми автомобилями - экономичность. Зарядка аккумулятора на общественной зарядной станции позволяет сэкономить примерно в два раза больше средств, чем при использовании бензина и дизельного топлива, а если заряжать аккумулятор от бытовой электросети, то затраты снижаются примерно в три-пять раз. О том, как экономят владельцы электромобилей, мы рассказывали в статье "Как я купил электромобиль". Автор статьи подсчитал, что на своем электромобиле он экономит ₽108 800 в год.

Однако основная проблема с электромобилями - это незнание, где их заряжать. Сейчас я расскажу вам, как решить эту проблему.

Где заряжать электромобиль

Заряжать электромобиль легко тем, у кого есть собственный дом или место для установки зарядной станции на автостоянке. Но есть и другой вариант:

Независимые зарядные станции. В Москве и Московской области наиболее крупными сетями зарядных станций являются "Мосэнерго", "Россети", "Энергия Москвы", Point E и itCharge. В Санкт-Петербурге и Калининграде распространены зарядные станции "Россети", а в крупных городах Восточной Сибири - зарядные станции "РусГидро".

Некоторые обычные АЗС также оборудованы зарядными станциями. Такие зарядные станции есть в сетях компаний "Роснефть" и "Лукойл".

Зарядные станции на парковках в торговых центрах, гостиницах и других общественных местах. Парковки могут быть бесплатными, платными или даже закрытыми.

Так выглядит общественная зарядная станция. Для этой модели водителю необходимо иметь с собой кабель Type 2 - Type 2, но есть зарядные станции, оснащенные встроенным кабелем. Оплата зарядки через приложение для смартфона

Стоимость зарядки электромобиля

При зарядке от бытовой сети стоимость зависит от района, времени суток, а иногда даже от того, есть ли в квартире рисоварка: в этом случае стоимость электроэнергии невысока. В Москве в 2023 году зарядка автомобиля в многоквартирном доме ночью с 23:00 до 07:00 будет стоить 2,98 ₽ за 1 кВт-ч. В дневное время она стоит 7,85 ₽.

Если емкость аккумулятора автомобиля составляет 77 кВт-ч, то стоимость полной зарядки по ночному тарифу составит 217,5 ₽. По дневному тарифу она обойдется в 572,2 ₽. Этой мощности батареи достаточно для преодоления около 300 км в городском цикле.

При цене 50 ₽ за литр бензина и 7 литрах топлива на 100 км пути, Radha Kalina потребуется заправить на те же 300 км, что обойдется в 1 050 ₽.

Для расчета времени и стоимости заправки существуют специальные онлайн-калькуляторы. Можно выбрать конкретную модель по техническим характеристикам. Вот пример - первый калькулятор стоимости и времени зарядки VW ID.4 77 кВт-ч.

Стоимость зарядки электромобиля, проехавшего 300 км в ночное время.

Получается, что стоимость электромобиля на 100 км составляет 50-150 ₽, если автомобиль заряжается от домашней сети многоквартирного дома.

Городские станции быстрой зарядки (СБЗ) обеспечивают мощность постоянного тока 50 кВт и выше. Этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор Tesla Model 3 емкостью 60 кВт-ч чуть более чем за час. Стоимость зависит от оператора и обычно составляет ₽15-20 за кВт-ч к 2023 году. Таким образом, чтобы полностью зарядить свой автомобиль, придется потратить 750-1200 ₽. Этого достаточно для преодоления 320 км, в то время как стоимость электромобиля для преодоления 100 км составляет 230-375 рублей. Кроме того, в Москве запущена сеть заправочных станций "Энергия Москвы", где еще можно бесплатно зарядить свой автомобиль.

Сколько времени требуется для зарядки электромобиля

Электромобили можно заряжать как постоянным, так и переменным током. При постоянном токе аккумулятор заряжается напрямую. При подаче переменного тока встроенное в электромобиль зарядное устройство преобразует переменный ток в постоянный, который и заряжает аккумулятор.

Процесс зарядки переменным током происходит медленнее, так как мощность зарядной станции ограничена 22 кВт. Мощность зарядных станций постоянного тока составляет 50 кВт и более, поэтому зарядка постоянным током происходит "быстрее".

Время зарядки зависит от емкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Чем выше емкость, тем быстрее заряжается автомобиль. Например, для полной зарядки аккумулятора Tesla Model 3 емкостью 60 кВт-ч постоянным током от "быстрой" зарядной станции мощностью 50 кВт требуется 1 час 12 минут. В то время как зарядка этого же автомобиля переменным током от домашней электросети мощностью 7,4 кВт займет более 10 часов.

Максимальную мощность можно рассчитать, умножив напряжение на силу тока. Но в случае с переменным током следует также обратить внимание на мощность установленного зарядного устройства. В большинстве случаев мощность встроенного зарядного устройства меньше, чем мощность внешней зарядной станции, и именно эта характеристика может стать узким местом в процессе зарядки.

Например, мощность встроенного зарядного устройства Tesla Model 3 составляет 7,4 кВт при использовании однофазной сети переменного тока и 11 кВт при использовании трехфазной сети. В этом случае нет смысла использовать станцию переменного тока мощностью 22 кВт. Существуют также электромобили с установленными зарядными устройствами мощностью 22 кВт. Примером может служить полностью конверсионный Zeekr 001.

Режимы зарядки электромобилей описаны в международном стандарте IEC 61851. Возьмем, к примеру, Tesla Model 3. Ее емкость аккумулятора составляет 60 кВт-ч:

Время зарядки составляет 16 часов при использовании однофазной бытовой электросети 230 В через обычную европейскую розетку с током 16 А. Аккумулятор можно заряжать через специальную промышленную розетку 32 А. Если установлена специальная промышленная розетка на 32 А, время зарядки сокращается вдвое - до 8 часов.

Питание от трехфазной бытовой сети 400 В с помощью трехфазной розетки - 5,5 часа. При токе 32 А мощность зарядки составляет 11 кВт, что является пределом для большинства установленных зарядных устройств для электромобилей.

При использовании внешней зарядной станции переменного тока мощностью 22 кВт на это уходит 2 часа 45 минут. Однако не все модели могут в полной мере использовать эту мощность. Для большинства электромобилей мощность зарядной станции переменного тока не должна превышать 11 кВт, поэтому время зарядки будет таким же, как и в предыдущем случае, - 5,5 часа.

От внешней зарядной станции постоянного тока - час и более. Мощность таких зарядных станций начинается от 50 кВт, а на некоторых моделях превышает 200 кВт. При этом они могут заряжать аккумулятор напрямую, без каких-либо препятствий в виде автомобильного зарядного устройства. Для установки таких зарядных станций требуется промышленный источник питания, что делает их типичным решением для электрозарядных станций, а не для частных домов.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение