Комментарии
В кейсе описывается ситуация, в которой кандидат оказывается участником, но наблюдает за происходящим со стороны. Неловкая ситуация возникает не с самим кандидатом, а с одним из участников, за которого соискатель принимает решение.
Основная задача – поставить кандидата в условия неловкости и оценить его навыки коммуникации внутри группы незнакомых людей.
Для чего: для оценки личностных характеристик и коммуникативных навыков:
- уверенности в себе, раскрепощенности;
- способности к быстрой адаптации в нестандартных условиях;
- умения выбирать модели поведения в тупиковой или неловкой ситуации.
Кому давать кейс:
претендентам на должность любого уровня.
Ситуация
Представьте, что Вы пришли на тренинг. В комнате для занятий понемногу собираются участники. За пять минут до начала тренер просит всех взять стулья, расставить их в ряд до ковра, который постелен на полу, и расположиться как можно ближе друг к другу.
В течение нескольких минут все уселись и в помещении воцарилась тишина. Тренер занимается последними приготовлениями, поглядывает на часы, до начала осталась пара минут. И тут входит последний участник из списка.
Он видит, что одна часть пола застелена светло-голубым ковром, а на оставшейся части бок о бок стоят пять стульев, на которых разместились участники тренинга, и, судя по звенящей тишине, все уже приготовились к тренингу.
Последний участник видит, что ему предстоит тоже взять стул у стены, перенести его и сесть в один ряд с остальными участниками, но так как половина комнаты, где нет ковра, уже занята, ему придется поставить свой стул на ковер.
Быстро оценив взглядом ситуацию, он так и сделал, взял стул и в уличной обуви направился к ковру, чтобы сесть рядом со всеми. Но стоило ему занести ногу, чтобы шагнуть на ковер, как тренер тут же окликнула его: «Нет, нет! Ни в коем случае! В обуви нельзя! Вы же видите, у нас светлый ковер». И не предложив ему никакого решения, опять отвлеклась на свою подготовку.
Неловкость повисла в воздухе. Но никто из группы уже присутствующих не мог предложить свою помощь, так как никто не знал, как можно выйти из этой ситуации. Участник замешкался, что ему делать. Пришли в голову такие решения:
- уйти с тренинга;
- разуться и сесть рядом со всеми;
- усесться за спинами участников там, где нет ковра.
Вопросы и задания
Как, по Вашему мнению, должен поступить участник, пришедший последним?
Может ли кто-то из присутствующих чем-то ему помочь?
Дайте совет участнику тренинга, который попал в неловкую ситуацию.
Вариант ответа
1. Соискатель придерживается мнения, что после такого отношения тренера и безучастности присутствующей группы лучше будет просто уйти, так как обстановка уже не располагает к обучению.
Что означает ответ
Если соискатель выбирает для участника такой вариант действий, то он социально и психологически уверен в себе. Не церемонится и поступает исключительно исходя из того, как ему в данный момент удобно. Вместе с тем выбирает стратегию «избегания» – выстраивает защитную линию поведения.
Скорее всего, отвечающий как раз не умеет достигать цели и тушуется при первом несложном препятствии.
Вариант ответа
2. По мнению кандидата, ничего страшного тут нет: чтобы не испачкать ковер, можно разуться и расположиться на ковре. Ведь это лучше, чем демонстративно уходить и выставлять себя нервным или неуравновешенным.
Что означает ответ
Предлагая участнику такой вариант действий, человек показывает, что склонен безукоризненно выполнять правила, даже если они навязываются и вызывают у него смущение. Данный вариант свидетельствует о более гибком поведении и о стремлении выбирать социально желательное поведение.
Вариант ответа
3. Соискатель уверен, что нет нужды садиться рядом со всеми. Более удобно опоздавшему будет сесть сзади. Так он будет всех видеть и сможет со стороны наблюдать за происходящим.
По мнению соискателя, это наиболее верный выбор. Главное, чтобы было комфортно. И если ему так лучше, значит, пусть садится сзади.
Что означает ответ
Такой выбор действий свидетельствует, что соискатель любит находить свою зону комфорта, не вовлекается в общий процесс, предпочитает не нести ответственность за коллективную работу и принимает роль наблюдателя, а не участника. Вместе с тем это наиболее гибкое поведение, особенно, если он стремится контактировать с участниками.
Надеюсь моя заметка как решить кейс ОШИБКА ИНТЕРЬЕРА Вам поможет и Вы сможете правильно сделать выбор сотрудника или получить отличную оценку.
Оставить комментарий